Порядок рассмотрения обращений

Порядок рассмотрения обращений граждан в системе МВД России

Рассматриваются обращения, принятые от: граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в т.ч. юридических лиц.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется, или фамилию, имя, отчество должностного лица, или его должность; фамилию, имя, отчество гражданина; адрес для направления ответа; личную подпись и дату; документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости)

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

Фамилию,  имя,  отчество,  адрес  электронной  почты,  если  ответ  или  уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

Срок рассмотрения обращений граждан в системе МВД России

Исчисляется в календарных днях.

Обращения граждан, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

Результатом рассмотрения обращения граждан являются

1. Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

2. Письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:

  • об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин;
  • о возвращении обращения;
  • о  переадресации  обращения  в  государственный  орган  или  должностному  лицу,   в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • о прекращении переписки;
  • о невозможности дать ответ по существу;
  • о списании обращения в номенклатурное дело без ответа.

Ответ на обращение не дается:

  • если обращение признано анонимным;
  • если обращение признано безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена;
  • если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
  • если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
  • если в обращении обжалуется судебное решение;
  • если       невозможно          подготовить          ответ       без       разглашения          сведений,         составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Порядок обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц органов внутренних дел, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений

Жалобы на решения, принятые уполномоченным должностным лицом самостоятельного подразделения, подаются руководству органа внутренних дел. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, направляются в установленном порядке  вышестоящий орган внутренних дел.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц института, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений.

1. Начальник института осуществляет прием по вопросам обжалования действий (бездействия) и решений его заместителей, а также руководителей самостоятельных структурных подразделений института.

2. Заместители начальника института осуществляют прием по обжалованию действий (бездействия) и решений должностных лиц структурных подразделений института по направлению их деятельности. Рассмотрение вопросов по обжалованию действий (бездействия) и решений как правило рассматривается при проведении личного приема граждан начальником института или его заместителями в часы, установленные графиком приема граждан руководящим составом Уфимского ЮИ МВД России, который утверждается ежемесячно и размещается в разделе «Личный прием граждан» официального сайта института  и информационном стенде на КПП института.

Допускается прием по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону 8 (347) 254-82-62. В ходе предварительной записи гражданин должен изложить мотивы обращения и содержание вопроса (вопросов). Возможно обжалование действий (бездействия) и решений руководящего состава института путем направления письменного обращения на имя начальника Уфимского ЮИ МВД России: по почте: ул. Муксинова, 2, г. Уфа, 450103; по факсу: 8 (347) 254-82-62; по электронной почте, через официальный сайт https://ufali.mvd.ru, перейдя по ссылке «Электронное обращение»; через почтовый ящик, размещённый на КПП института, расположенному по адресу: г. Уфа, ул. Муксинова, 2. Вопросы обжалования действий (бездействия) и решений начальника института находятся в компетенции Департамента государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации, расположенного по адресу: г. Москва, Газетный переулок, д.6, телефоны 8 (495) 667-51-86, 667-16-65, 667-45-80 (отдел организации профессионального образования). Обжаловать действия (бездействия) и решения начальника института можно также отправив обращение через официальный сайт МВД России для приёма обращений граждан –  (вкладка «Департамент государственной службы и кадров»).

[Порядок рассмотрения обращений граждан (физических лиц), объединений граждан, организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления; локальные нормативные акты, регулирующие вопросы рассмотрения обращений]
251.9кб Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ
349.4кб Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707)
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России